Page 53 - ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ
P. 53

разработать  модель  подготовки  преподавателей  иностранных  языков,  специалистов


        по международному и межкультурному общению.
               Понадобилось  перестроить  преподавание  иностранных  языков,  так  как


        изменились  мотивы  его  изучения.  Пришлось  ввести  специальность  «лингвистика  и
        межкультурная  коммуникация»  и  начать  подготовку  преподавательских  кадров


        нового  типа.  В  настоящее  время  языку  обучают  как  реальному  средству  общения.

        Осуществляется  это  лишь  на  фундаментальной  теоретической  базе.  Для  создания

        такой  базы  надо:  1)  прибавить  результаты  теоретических  трудов  по  филологии  к

        практике преподавания иностранных языков, 2) теоретически осмыслить и обобщить

        обширный практический опыт преподавателей иностранных языков.

               Обычное  преподавание  иностранных  языков  сводилось  в  нашей  стране  к

        чтению  текстов.  На  уровне  высшей  школы  обучение  филологов  велось  на  основе

        чтения художественной литературы; не филологи читали специальные тексты соот-

        ветственно  своей  будущей  профессии,  а  роскошь  повседневного  общения  была

        представлена бытовыми темами: в магазине, в ресторане, на почте и т. п.

              Следовательно, реализовалась одна основная функция языка —  информативная,

        и  то  в  суженном  виде,  так  как  из  четырех  навыков  владения  языком  развивался

        только  пассивный,  ориентированный  на  чтение.  Проблема  имела  явные  причины:

        общение с иными странами и их народами было также сужено, страна была отрезана

        от  мира  западных  языков,  эти  языки  преподавались  как  мертвые  —  латынь  и

        древнегреческий.

              Преподавание иностранных языков на основании письменных текстов сводило

        его  коммуникативные  возможности  к  пассивной  способности  понимать  кем-то

        созданные тексты, но не создавать, не порождать речь, а   ведь без этого реального

        общения  не  бывает.  Радикальное  изменение  социальной  жизни  нашей  страны,  ее

        «открытие»  и  быстрое  внедрение  в  мировое  сообщество  вернуло  языки  к  жизни,

        сделало  их  реальным  средством  общения  разных  видов,  возрастающее  с  каждым

        днем.  Вот  почему  в  настоящее  время  на  уровне  высшей  школы  обучение

        иностранному  языку  мы  понимаем    как      овладение  широким  кругом  знаний  с

        фундаментальной  подготовкой.  Следовательно,  иностранный  язык  специалиста

        такого рода является орудием производства и частью культуры.
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58