Page 43 - ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ
P. 43

Наряду  с  литературным  языком  в  состав  русского  языка  входят  и  местные


        говоры,  которые  служат  средством  общения  для  коллектива  людей,  живущих  на
        определенной территории.


                  Говоры  и  литературный  язык  находятся  во  взаимодействии.  На  протяжении
        длительного периода времени словарь литературного языка пополнялся словами из


        различных диалектов. И хотя пополнение словарного запаса русского литературного

        языка  диалектизмами  не  столь  активно,  но  и  до  настоящего  времени  диалекты

        сохраняются в современном языке как самостоятельные языковые единицы.

                 Таким  образом,  мы  должны  научиться  видеть  два  языка.  Не  забыть  свой

        диалект, но и уметь его отграничивать от русского литературного, пользоваться тем и

        другим  языком  (говором),  учитывая  языковую  ситуацию,  т.  е.  воспитывать

        сознательное двуязычие.

                 Русские народные говоры - это неотъемлемая часть культуры России, поэтому

        изучать  родную  диалектную  лексику  необходимо,  чтобы  знать,  как  говорили  твои

        предки, знать историю и культуру Донского казачества (так как мы с вами живем на

        Дону), понимать свой собственный народ, уметь употреблять диалектную лексику в

        своей речи.

                В своей работе я рассматриваю словарный состав донских говоров, входящих в

        текст романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Меня интересует, насколько диалектные

        слова  влияют  на  раскрытие  замысла  романа,  какова  их  роль  в  создании

        художественных  образов  произведения,  как    диалектизмы  помогают  раскрыть

        народный колорит и самобытность казачества. Мною будет проанализировано, как в

        лексике донских  казаков отразилось своеобразие  крестьянского быта, историческое

        прошлое донского края.

        Цель  работы -  определить  роль  диалектных  слов  в романе  М.А.Шолохова «Тихий

        Дон».

        Задачи работы:

        Определить понятие диалектных слов.

        Составить перечень диалектизмов в романе.

        Сгруппировать их по признакам.

        Определить, для чего автор использует диалектные слова.
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48