Page 43 - ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ
        P. 43
     Наряду  с  литературным  языком  в  состав  русского  языка  входят  и  местные
        говоры,  которые  служат  средством  общения  для  коллектива  людей,  живущих  на
        определенной территории.
                  Говоры  и  литературный  язык  находятся  во  взаимодействии.  На  протяжении
        длительного периода времени словарь литературного языка пополнялся словами из
        различных диалектов. И хотя пополнение словарного запаса русского литературного
        языка  диалектизмами  не  столь  активно,  но  и  до  настоящего  времени  диалекты
        сохраняются в современном языке как самостоятельные языковые единицы.
                 Таким  образом,  мы  должны  научиться  видеть  два  языка.  Не  забыть  свой
        диалект, но и уметь его отграничивать от русского литературного, пользоваться тем и
        другим  языком  (говором),  учитывая  языковую  ситуацию,  т.  е.  воспитывать
        сознательное двуязычие.
                 Русские народные говоры - это неотъемлемая часть культуры России, поэтому
        изучать  родную  диалектную  лексику  необходимо,  чтобы  знать,  как  говорили  твои
        предки, знать историю и культуру Донского казачества (так как мы с вами живем на
        Дону), понимать свой собственный народ, уметь употреблять диалектную лексику в
        своей речи.
                В своей работе я рассматриваю словарный состав донских говоров, входящих в
        текст романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Меня интересует, насколько диалектные
        слова  влияют  на  раскрытие  замысла  романа,  какова  их  роль  в  создании
        художественных  образов  произведения,  как    диалектизмы  помогают  раскрыть
        народный колорит и самобытность казачества. Мною будет проанализировано, как в
        лексике донских  казаков отразилось своеобразие  крестьянского быта, историческое
        прошлое донского края.
        Цель  работы -  определить  роль  диалектных  слов  в романе  М.А.Шолохова «Тихий
        Дон».
        Задачи работы:
        Определить понятие диалектных слов.
        Составить перечень диалектизмов в романе.
        Сгруппировать их по признакам.
        Определить, для чего автор использует диалектные слова.





