Page 70 - ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ
P. 70

Основная  тема  рассказов,  повестей  и  пьес  А.П.Чехова    -  жизнь  обыкновенных

         людей.    Антон  Павлович  пишет  об  их  иллюзиях,  заблуждениях,  о  ложных
         представлениях судьбы.
              Меня  всегда  интересовала  как  личная  судьба  Чехова,  так  и  его  творческая

         биография.  Будучи  гимназистом,  будущий  писатель  подрабатывал  в  лавке  отца  в
         Таганроге.  А  когда  вся  семья  переехала  в  Москву,    он  вёл  частные  уроки,  а
         заработанные  деньги  отдавал  семье.  В  девятнадцатилетнем  возрасте  поступил  на

         медицинский  факультет  Московского  университета.    Став  студентом,    Антон
         Павлович  сотрудничает  в  юмористических  изданиях  «Стрекоза»,  «Осколки»,
         «Будильник», «Зритель».

               Я  считаю  удивительным  тот  факт,  что  быть  настолько  занятым  человеком  и
         писать    прекрасные  произведения,  которые  стали  классикой  русской  и  мировой
         литературы,  под  силу  не  каждому.  Для  этого  нужно  быть  целеустремлённым
         человеком, иметь огромную силу воли. Благодаря своим маленьким рассказам Чехов

         быстро  прославился.  Эти  произведения  печатались  под  разными  псевдонимами,
         такими, как Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Врач без пациентов, Балдастов

         и многие другие. Известно, что у Антона Павловича было свыше 50 псевдонимов.
                Можно сказать, что раннее творчество Антона Павловича Чехова началось также
         и с произведений, предназначенных для постановки на сцене. «Безотцовщина», «На
         большой  дороге»,  «Лебединая  песня»  и  много  других  пьес,  о  которых    мало  что

         известно  широкому  кругу  читателей.    Это  были  первые  пробы  пера  в  области
         драматургии.
                В этот же период писатель начал создавать рассказы в юмористическом стиле,

         которые  печатались  в  журналах  и  газетах.    Такими  рассказами  Чехова  были  «Что
         чаще  всего  встречается  в  романах?»  и  «Письмо  к  учёному  соседу».  После  этих
         рассказов он понимает, словотворчество - это его призвание.

               А к концу своего творческого пути писатель уходит от юмористического стиля и
         принимается работать над главными своими произведениями: «Человек в футляре»,
         «Крыжовник»,  «О  любви»,  «Ионыч»,  «Палата  №  6»,  которые  являются  вершиной

         чеховского  реализма.  Автор  изначально  не  задумывал  писать  трилогию,  а
         предполагал написать целую серию похожих рассказов или же объёмное эпическое
         произведение.  Трилогию  начинает  «Человек  в  футляре».  В  нем  мы  видим  прием
         «рассказ  в  рассказе»,  который  Чехов  будет  использовать  и  в  двух  других

         повествованиях. В нем у главного героя Беликова своеобразный характер. Опасаясь
         замерзнуть  и  простудиться,  он  постоянно  ходит  в  пальто.  Герой  был  настолько

         осторожным, что даже в ясный солнечный день надевал галоши и брал с собой зонт.
         По  улице  Беликов  ходил  всегда  в  темных  очках.  Все  вещи  его  хранились  в
         специальных  футлярах. Казалось,  что  и  сам  Беликов  создавал  вокруг  себя  футляр,
         чтобы отделить себя от внешнего мира, отгородиться от общества. Всю свою жизнь

         он следовал  инструкциям и соблюдал правила.
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75