Page 69 - ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ
P. 69

осуществить  задуманное  не  дала  Гражданская  война.  Лишь  в  середине  20-х  годов


         прибыли первые группы изыскателей и геодезистов, чтобы начать работы.
            Рытьё канала начато весной 1928 года вручную. Землекопы углубляли русло реки


         Сарпы.  Землю  грузили  в  ящики  и  отвозили  на  быках  и  лошадях  в  сторону.
         Предстояло прорыть 101 километр, а техники не было. Одновременно в стране было


         начато  строительство  других  гигантов:  Днепрогэса,  Уралмаша,  Магнитки,

         Харьковского  и  Сталинградского  заводов.  Потом  началась  Великая  Отечественная

         война  и  строительство  канала  было  остановлено.  После  войны  в  1947  году

         Февральский пленум ЦК ВКП(б) поставил задачу скорейшего развития орошения в

         ряде районов нашей страны, и в 1949 году вновь возобновляется рытьё канала.

            28 декабря 1950 года было опубликовано постановление Совета Министров СССР

         «О  строительстве  Волго-Донского  судоходного  канала  и  орошение  земель  в

         Ростовской  и  Сталинградской  области».  Это  постановление  имеет  исключительно

         важное  значение  для  осуществления  великой  программы  создания  материально-

         технической  базы  для  развития  народного  хозяйства.  «В  сухих  сальских  степях

         зацветут  фруктовые  сады  и  распустятся  виноградные  лозы,  по  полям  зажурчит

         донская вода». Для проведения этих работ, в соответствии с постановлением Совета

         Министров,  Министерство  сельского  хозяйства  в  IV  квартале  1949  года  создаёт

         специальную  строительную  организацию  «Ростовдонводстрой»  в  Большой

         Мартыновке.  Кроме  того  для  строительства  Главного  Донского  магистрального

         канала  было  организовано  Управление  строительства  оросительных  сооружений

         «Главгидроволгодонскстрой» (ГГВДС) МВД СССР. В газетах появились объявления

         о  приёме  на  работу  водителей  большегрузных  автомашин,  скреперистов,

         бульдозеристов.  Со  всей  страны  стали  съезжаться  молодые  парни  и  девушки  на

         трудовые  рубежи  родины.  Контора  «Главгидроволгодонскстроя»  МВД  СССР

         находилась  в  1949  году  в  х.  Захапин.  Под  руководством  начальника  стройрайона

         Тёмкина И.И. велось строительство «городка» и пищекомбината в слободе  Большая

         Мартыновка.

            Когда набралось достаточное количество рабочих рук, началась работа по выемке

         грунта.  Работа  механотранспортных  участков  (МТУ)  велась  от  исходного

         четырнадцатого  шлюза  до  Головного  сооружения  ДМК  (донского  магистрального
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74