Page 31 - ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ
        P. 31
     1825 год. В этот год граф Строганов открыл в Москве "Школу рисования в
            отношении к искусствам и ремеслам", а через 50 лет Александр II  издал указ об
            открытии Центрального училища технического рисования в Санкт-Петербурге. В
            этих  учреждениях  профессионально  начали  закладываться  основы  русского
            дизайна, в том числе и того, который мы сейчас называем "графическим".
                   1898 год. Время модерна. Огромное внимание стало уделяться книжному и
            журнальному  дизайну.  И  это  уже  не  просто  иллюстрации  и  картинки,  а
            фирменная символика, острая и четкая, не пресыщенная художественностью, но в
            то  же  время  содержащая  в  себе  нужное  наполнение.  Дизайн  рекламы,  афиш,
            плакатов  выходит  на  более  высокий  уровень  востребования.  Он  становится
            носителем необходимой информации и ее распространителем.
                   1918  год.  Казимир  Малевич  возглавляет  отдел  художественной
            промышленности. Все сильнее объединяются искусство и производство.
                   1922  год.  Эль  Лисицкий  продвигает  направление,  посвященное
            индустриальным  искусствам  не  только  в  России,  но  и  за  рубежом.  Это  время
            авангарда.  И  параллельно  мощными  шагами  идет  развитие  агитационного
            искусства, вместе с ним дизайн, оформляющий товары массового потребления и
            открытие мастерских по художественному оформлению продукции.
                   Что  касается  России,  в  1975  году  под  девизом  "Максимум  содержания  -
            минимум формы" советское объединение "Электроприбор" разрабатывает дизайн-
            программу  "Электромера",  которая  призвана  унифицировать  оформление  всех
            приборов массового и промышленного использования.
                   Можно        бесконечно       перечислять       историю       применения        элементов
            графического дизайна в жизни общества, особенно, если это общество развитой
            страны.
                    У этой профессии огромное будущее. Она идет в ногу со временем, в ногу с
            развитием  науки  и  техники,  бизнеса  и  культуры  нашего  многогранного,
            постоянно растущего общества.
              И  если  обернуться,  посмотреть  по  сторонам,  задуматься  о  том,  среди  чего  ты
            живешь  -  то  станет  понятно,  что  вокруг  практически  все  окутано  работой
            графического  дизайнера.  И,  исходя  из  этого,  можно  смело  сделать  вывод:
            профессия "Графический дизайнер" - одна из самых экономически необходимых,
            востребованных, очень интересных и эстетически красивых профессий.
     	
