Page 35 - ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ
P. 35

3.  Текстовое  заклинание  -  заклинание  читается  заранее,  после  использования

        стирается из памяти и надо начитывать заново. Причем разные заклинания занимают
        разное количество памяти.
        4. Ритуальная магия - для сотворения нужен определенный ритуал. Самые мощные и

        разрушительные  заклинания  почти  всегда  сопровождаются  ритуалами  для  лучшей
        концентрации энергии.
        5.  Магия  мысли.  Почти  то  же,  что  и  текстовое  заклинание,  но  надо  не  читать,  а

        продумывать его цепочкой образов.
        Баланс
        Последний  вопрос,  который  стоит  рассмотреть  -  это  баланс.  Маги  не  могут  быть

        всемогущи,  то  есть  что-то  должно  их  ограничивать.  Вопрос  только  в  том,  что
        именно?  А  границ  несколько:  во-первых,  способность  к  магии  и  лень.  Из  восьми
        подмастерьев  мастером  становится  только  один.  Один  мастер  из  трех  становится
        магистром. Один магистр из трех становится архимагом. К тому же срок обучения

        был достаточно велик - Креол учился двадцать лет, если не больше, и это только для
        того, чтоб получить звание подмастерья. А вот и лень - достаточно распространенный

        порок.
        Многие маги даже мастерами быть не хотят, просто потому, что им это не нужно,
        ведь  звание  подмастерья  уже  дает  достаточно  приличный  доход.  Еще  одно
        ограничение  -  количество  заклинаний,  хранимых  в  памяти:  "В  памяти  —  штук

        одиннадцать-двенадцать.  В  жезле  —  еще  пять  раз  по  столько"  -  говорит  джинн
        Хубаксис.  Третье  ограничение  -  эффективность  использования  маны.  "При
        колдовстве некоторый процент маны неизбежно будет израсходован впустую, просто

        рассеявшись по пути. Другое дело, насколько велик этот процент. Опытный и умелый
        маг  потеряет  лишь  десятую  или  даже  сотую  долю  маны.  А  вот  неопытный  и
        неумелый может выбросить на ветер пятьдесят, семьдесят, порой даже все девяносто

        процентов".
        Четвертое  ограничение  -  скорость.  Иногда  дать  в  морду  или  воткнуть  кинжал  в
        легкое гораздо быстрее. Пятое - сила коллектива магов равна силе самого сильного

        мага в коллективе (никакого среднего арифметического или еще каких-то сложных
        формул). Суть такова: маги дерутся один на один или небольшими группами. Если
        группа творит заклинание, то оно будет одинаково для всех - просто потому, что если
        творить  разные,  можно  повредить  своим  же.  Причем  заклинание  не  усиленное  в

        сотни раз, а просто большее по площади. И одиночка, если достаточно силен, может
        отразить это одним контрзаклятием. А дальше он сам наносит удар.

        И вот теперь группа должна защищаться, но выставить защиту каждый должен сам. А
        поскольку одиночка сильнее большинства, то слабых он убивает сразу (проламывает
        защиту), остаются только сильные. Шестое ограничение - если ты узкий специалист,
        то твой вид магии может оказаться неподходящим, а если у тебя широкий профиль -

        то не хватит грубой силы.
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40